пятница, 24 сентября 2010 г.

Рассуждения

                
               
Я уверена, что процесс обучения при постоянном и активном участии только лишь педагога получиться однобоким, неискренним и безуспешным. Дети приходят в школу с желанием учиться. Но постепенно теряют интерес к учебе.

    Он взрослых изводил вопросом «почему?»
    Его прозвали «маленький философ»
    Но только он подрос, как начали ему
    Преподносить ответы без вопросов.
    И с этих пор он больше никому
    Не досаждал вопросом «почему?».

Следовательно, познавательная потребность ребенка гаснет, когда его принуждают, заставляют учиться. Значит,   обучение должно быть ненасильственным, т.е. увлекательным.


·        Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
                                                                      §  Л. Н. Толстой.

1 комментарий:

  1. Я с вами согласна, Ольга Сергеевна.Познавательная активность тесно связана с мотивацией ребёнка, и если она низкая, то нам, учителям, следует усердно трудиться, чтобы знания ребёнка стали прочными.

    ОтветитьУдалить